Искать в публикациях этого пользователя
Коррупция остается постоянной проблемой в компаниях по всему миру. В продолжающейся борьбе с коррупцией горячие линии играют ключевую роль, выступая в качестве важного инструмента для выявления случаев коррупции, сообщения о них и устранения последствий.
Индустрия искусственного интеллекта находится на подъеме. Как комплаенс-специалисты могут извлечь выгоду из последних достижений в области технологий и что им нужно иметь в виду? C тех пор, как ChatGPT взял Интернет штурмом, искусственный интеллект прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Интеллектуальный бот поразил нас способностями, которые еще совсем недавно считались бы научной фантастикой. Независимо от того, отвечает ли он на вопросы, пишет стихи, программирует программное обеспечение или решает экзаменационные вопросы — иногда он работает даже лучше, чем человек.
Дорожная карта (с англ. roadmap) — инструмент визуализации стратегии развития бизнеса, стадий запуска проекта и продвижения продукта. Она представляет собой документ или графический файл, в котором описаны основные этапы, необходимые для достижения намеченных результатов. Дорожную карту применяют для согласования работы между департаментами, демонстрации инвесторам этапов и сроков выполнения задач, помощи сотрудникам в лучшем понимании процессов достижения целей. Также ее применяют руководители команд и CEO, отделы продаж, службы поддержки клиентов.
В широком смысле, процесс есть сочетание всех действий, требуемых для достижения цели, получения результата, продукции или услуги. Процессы запускаются определенными событиями и порождают определенный результат (или несколько результатов) в виде завершения процесса или передачи ответственности другому процессу. В контексте управления бизнес-процессами сам «бизнес-процесс» определяется как сквозная работа, создающая потребительскую ценность. Основные этапы бизнес-процесса   Современные концепции рассматривают управление бизнес-процессами как непрерывный цикл, состоящий из нескольких этапов. Вначале происходит идентификация процесса: ставится бизнес-проблема, которые разграничивают и соотносят друг с другом. После этого вопросы и проблемы, связанные с текущим состоянием процесса, идентифицируются, документируются и по возможности количественно оцениваются с использованием показателей эффективности – этап анализа процесса. Следующим шагом является переход к этапу улучшению процесса, на ко
Кадровый комплаенс – это часть системы управления, обеспечивающая соответствие регуляторной среде в области трудовых отношений. Он включает в себя разработку политики и регламентов, которые защищают человеческие ресурсы компании.
Одним из первых видов комплаенса в компаниях появился именно налоговый. Проявление должной осмотрительности стало актуальным после многих успешно раскрытых дел налоговыми органами. По итогам выездных проверок за 2021 год бизнесу было доначислено 382,8 млрд рублей налогов, включая пени и санкции. Средняя «стоимость» одной выездной проверки – более 49 млн рублей, что на 50% больше, чем в 2020 году. Это привело к тому, что бизнес стал осознаннее готовиться к приходу налоговой и заранее исправлять имеющиеся недочеты и нарушения. Суть налогового комплаенса Налоговый комплаенс — это риск-ориентированная система управления, обеспечивающая соответствие деятельности организаций и иных лиц действующему налоговому законодательству и добровольно принятым на себя обязательствам. Задача налогового комплаенса – обеспечить налоговую безопасность компании. Такой инструмент позволяет превентивно выявить возможные налоговые риски и исключить их, или же минимизировать финансовые потери в случае, когда изб
На сегодняшний день Россия является рекордсменом по количеству введённых против страны санкций. Ограничения со стороны зарубежных государств оказали влияние на многие сферы жизни, особенно на экономическую деятельность и ведение бизнеса. Санкции оказывают критическое влияние на бизнес, разрушая традиционные каналы продаж и формируемые годами логистические цепочки. Сейчас российским компаниям приходится находить новые возможности, чтобы не только сохранить свою организацию, но и обеспечить ее рост и развитие.
Антикоррупционный комплаенс дает возможность каскадировать ответственность за неправомерные действия от ключевых персон бизнеса до уровня исполнителя или конкретных ответственных лиц в компании. Защита бизнеса с антикоррупционным комплаенсом исключает уголовные и административные риски для ключевых ...
Антимонопольный комплаенс — одна из самых распространенных форм комплаенса в России. Он регламентируется ст. 9.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Для коммерческих компаний в отличие от государственных антимонопольный комплаенс пока что является добровольным мероприятием. Но бизнес все больше приходит к осознанию того, что внедрение антимонопольного комплаенса — лучший способ снизить число антиконкурентных действий сотрудников и, следовательно, санкций со стороны ФАС. История становления Изначально система антимонопольного комплаенса появилась в начале XX века в США и называлась антитрестовым законодательством. Триггером для развития конкурентного законодательства в 1960–1980 гг. был выход американских транснациональных компаний на иностранные рынки, а также различные коррупционные скандалы и разорение гигантов бизнеса. Также в Америке в 2019 году произошли важные правовые изменения касательно антимонопольного комплаенса.